Клерикальная карта России

Видео

Третий Спас , Библия и предание о Нерукотворном Образе

Если вы хотите чтобы ваши знакомые приобщились к вере, то хорошо бы в подарок купить подарочную библию. Ведь Библия очень поучительна и несет на себе печать Святого Духа. Хотя в Церкви не все обычаи берут начало в Библии. Есть здесь место и Преданию. Последний праздник, во время которого мы также вспоминаем еще одно событие из земной жизни Спасителя, называется Третий Спас. В этот день, 29 августа по новому стилю, мы вспоминаем Нерукотворный Образ Спасителя. Как гласит одно из первых христианских преданий, когда Иисус Христос, явившись на земле, проповедовал в городах и селениях Иудейских о Царствии Божием, исцеляя всяческие недуги и болезни людские, слух о нем прошел по всем окрестным странам. На востоке от Иерусалима, в Малой Азии находился город Едесса. Правителем его был тогда Авгар. Он страдал неизлечимой болезнью. Историки говорят, что это была проказа в самой страшной ее форме. Услышав, что в соседней стране появился великий Учитель и Чудотворец, этот страдалец отправил к Нему послание с просьбой придти и исцелить его. Послание Авгар передал Христу с одним из своих слуг Ананом, который был искуснейшим живописцем. Ему было приказано тайно от Христа написать Его изображение. Анан, придя в землю Иудейскую, увидел Иисуса Христа, окруженного учениками и множеством народа и проповедующего о Царствии Божием. Отойдя немного, Анан встал на камень и внимательно всматривался в черты Лица Спасителя. Видя, что еще не скоро разойдется народ, он взял краски и старался изобразить Его Лик, согласно желанию своего князя. Но тут искусство изменило художнику: Божественные черты Спасителя были неуловимы. Вдруг Иисус Христос Сам повелел одному из апостолов подвести к Нему человека, стоящего поодаль на камне. С трепетом подошел Анан ко Христу, и Тот попросил у него письмо его господина. Когда, изумленный Божественным всеведением Спасителя, Анан вручил Ему послание, Христос приказал апостолу Фоме написать Авгарю такой ответ:

«Блажен, кто верует в Меня, не видав Меня! Ибо написано о Мне: видящие Меня не будут веровать в Меня, а невидящие уверуют в Меня и будут жить! Ты пишешь Мне, чтобы я пришел к тебе; но Мне
надлежит в Иерусалиме совершить все то, для чего Я послан; и когда Я совершу это, то вознесусь к Тому, Кто послал Меня, а когда вознесусь,— пришлю одного из учеников Моих, который исцелит твои недуги и даст вечную жизнь тебе и всем, с тобой живущим». Этих слов не содержит  библия в кожаном переплете но многие верующие верят в их истинность. Когда послание к Аога-рю было вручено его слуге, Господь, чтобы не лишить страждущего всякой надежды видеть Его, совершил удивительное чудо. Попросив воды, Он умыл Лицо Свое и отер его полотенцем. И вот на полотенце чудесно отпечатался Его Пречистый Лик, с неподражаемой для живописца точностью. Анан возвратился в Едессу и передал Авгарю послание Христа и Его Нерукотворный Образ на полотенце. Обрадованный князь с любовью облобызал Пречистый Лик Спасителя и к удивлению окружающих, встав с одра болезни, поклонился перед образом и получил облегчение: только малая часть проказы осталась на его лице. Все это произошло в последние дни земной жизни Спасителя, незадолго до Его страданий. После Вознесения Христа один из 70-ти апостолов, святой Фалдей прибыл в Едессу с благовестием о Воскресшем Господе. Здесь он именем Христа совершал исцеления, врачуя всякие болезни возложением рук. По этим знамениям Авгар узнал в нем того, о ком говорил Христос в своем послании к нему, и князь принял от Фалдея святое крещение вместе со всеми своими домашними и приближенными. После крещения он получил окончательное исцеление. Уверовали и крестились также многие жители Едессы, видя знамения и чудеса от Нерукотворного Образа Христова. Авгар приказал над главными воротами сделать углубление, куда и поместили святой Образ, укрепив Его на доске из негниющего дерева. (Многие христиане из отдаленных стран стали путешествовать в Едессу для поклонения этой святыне, прославившейся великими чудесами. В X веке Нерукотворный Образ Спасителя был перенесен в Константинополь.) На другой день — 29 августа, с крестным ходом, в котором участвовал царь Роман I, все духовенство и народ, Образ был помещен в храме Фаросском. Во время этого перенесения Образа один больной, который не мог ходить и которого несли его слуги, приподнялся немного, чтобы увидеть Божественную Икону, и лишь только он Ее увидел, как почувствовал крепость в ногах, стал ходить. Он прославил Бога, рассказывая всем о том чуде, которое с ним совершилось. Со времени перенесения святого Образа и установлено в Православной Церкви совершать празднование Нерукотворного Образа 29 августа. В XIII веке во время владычества крестоносцев Нерукотворный Образ был похищен из Фаросского храма и отправлен на корабле в Венецию. Но корабль во время бури погиб в Мраморном море, и Нерукотворная святыня навеки оказалась сокрыта в волнах от взоров людских.

В России все три праздника — три Спаса — очень почитаемы и любимы народом, который сложил о них такую поговорку: «Первый Спас — на воде стоят. Второй Спас — яблоки -едят. Третий Спас — на зеленых горах холсты продавать».

 

Сделать репост в социальной сети

Видео

В рамках информационной истерии по поводу передачи имущества религиозного назначения собственно религиозным организациям, часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 года и не было.  Правда ли это, вы узнаете, посмотрев следующее видео

Священники "на джипах"

Случайная картинка

0000bas4.jpg

Подписывайтесь на сообщество

Счетчики

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru