Клерикальная карта России

Видео

Почему Церковь не зовет на баррикады?

 

Когда человек расходится во взглядах с могучей государственной системой, он поневоле начинает искать союзников. Потому нет ничего удивительного в том, что хотя бы мимоходом он обращается и к Церкви – как организации, «представляющей интересы Бога на Земле». И тут часто наступает разочарование: оказывается, священники думают не как он, оказывается, они не зовут на баррикады, не требуют отставки премьер-министра или импичмента Президенту и даже не предают анафеме банкиров и олигархов. Разочарование рождает логичный, казалось бы, вывод: церковники с властью заодно — им бы только молиться да стричь деньги с покорной паствы. Однако так ли все однозначно?

Ни для кого не секрет, что власть была всегда и всегда были недовольные ею. Церковь, встающая в оппозицию к власти по желанию того или иного диссидента, вынуждена была бы находиться в таком положении вечно. Это не только мало похоже на конструктивную позицию, это не отвечает и заповеданному Основателем Церкви. Иерархов можно подозревать в угодничестве, но можно ли за формулу «кесарево кесарю, а Божие Богу» назвать сторонником симфонии с властью Самого Спасителя? Можно ли обвинить апостола Павла в продажности и восхвалении тоталитарного режима за его «нет власти не от Бога»?

Эти вопросы нельзя не задать, если речь идет именно о христианстве, а не о представлениях о нем «прогрессивного человечества». Увы, сплошь и рядом культурные и умные люди выдают свои собственные впечатления и ощущения за истинное понимание учения Христа, не удосужившись сверить их с 2000-летней традицией Православия.

Так почему же Христос не поднял революцию, апостол Павел не отказался от римского гражданства, а Нил Сорский не ушел создавать свою самую Истинно-Катакомбную Церковь? Ведь Христос знал – не мог не знать, – что средиземноморский интернационал страдал от тирании римского империализма, а экономика империи основывалась на жестокой эксплуатации рабов. Но Он не призвал легион ангелов и даже не поднял восстание, на которое иудеи так надеялись...

Возможно, объяснение лежит в несколько иной плоскости, чем та, на которой мы привычно строим свои рассуждения. Христос пришел, чтобы подарить людям не рай земной, а спасение и жизнь вечную. Чтобы принять этот дар, каждому человеку необходимо прежде всего побороть зло внутри себя и взрастить в себе самом хотя бы ростки евангельского отношения к ближнему («Царствие Божие внутрь вас есть», Лук.17:21).

Зло – внесоциально. Греху стяжательства подвержены и богатые, и бедные. Поэтому, когда бедный говорит: "Пора богачам опять устроить 1917 год", –это совсем не означает, что он по определению "святее" олигарха. Не стоит забывать, что многие наши теперешние нувориши когда-то были рядовыми гражданами Советского Союза. Поэтому большой вопрос, стал бы наш обличитель при условии внезапного обретения богатства защитником сирот и нищих – или хотя бы, на худой конец, меценатом. Увы, жизнь показывает, что многие, разбогатев, предпочитают забыть о своем пролетарском прошлом и начинают тратить деньги в основном в бутиках и автосалонах. Мы обвиняем власти в том, что они заботятся "только о своей мошне", а разве среди простого народа царствует не та же идеология? Получается, разница между властью и народом – не в образе мышления, а в социальном положении? Власть имущие – плоть от плоти от народа, просто им повезло более, чем остальным: судьба вознесла их в чиновничьи кресла.

Так что же, неужели нельзя критиковать власти или церковноначалие? Конечно, можно и даже нужно, однако возникает вопрос, кем и как именно это делается, какие цели преследуются. Критикам надо осознать, что вирусом стяжательства заражено все слои нашего общества – и власть, как часть его. Правда тут важно и не переусердствовать приняв за стяжание любое имущество, ведь сейчас, например, купить дом в горах - недвижимость в курортных горах Болгарии - получится дешевле чем в столице нашей Родины - Москве. Поэтому для оздоровления обстановки в стране недостаточно сменить правящую верхушку: новая будет ничем не лучше прежней. Копать надо в двух направлениях: и власть критиковать, и народ из либерального похмелья выводить. Но одних громких лозунгов мало, требуются мудрость, такт и разные подходы к разным людям, как учил Христос: «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матф.10:16). Церковь, несмотря на все недостатки и перегибы на местах, остается одним из самых здоровых общественных институтов России, которому до сих пор доверяет большинство народа. Светские критики сотрудничества Церкви с государством воюют за свою власть и за то, чтобы «попы не мешали им жить», Церковь же озабочена будущим страны и судьбой нашего народа.

Кроме виртуальной войны, нужна еще и реальная каждодневная работа. А много ли людей ею занимается? Многие ли критики власти и Церкви, рвущие на себе рубахи for Mother Russia, делают хоть что-то для этого самого народа? А Церковь делает. Да, не все, что может, но даже и это бесконечно больше того, что делают антиклерикалы.

И не стоит оправдывать себя тем, что, дескать, бюджет у власти, а деньги у бизнеса, — мы, дескать, ничего делать не в силах. Да мы сами олигархи в сравнении со многими бедными людьми, и облегчить их жизнь нам вполне по силам. В России, например, много матерей-одиночек, зачастую молоденьких девчонок, которым просто не на что кормить и одевать своих детей. Мы реально можем им помочь, но для этого надо хотя бы раз в неделю отменить все свои планы на день, отложить какую-нибудь «очень важную покупку», собрать ненужные вещи и банально отвезти или им самим, или в центр помощи.

Перепостить антиклерикальную карикатуру и почувствовать себя победителем Системы просто. А улучшение морального климата в России – долгий и мучительный процесс, тем более что и церковная организация заражена болезнями общества. Но без медленного, эволюционного развития Россия обречена на глобальные потрясения, перенести которые она уже едва ли сможет.

Баррикады и революции... Может, не будем наступать второй раз на те же грабли?

[info]ycnokoutellb

Сделать репост в социальной сети

Видео

В рамках информационной истерии по поводу передачи имущества религиозного назначения собственно религиозным организациям, часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 года и не было.  Правда ли это, вы узнаете, посмотрев следующее видео

Священники "на джипах"

Случайная картинка

gebb.jpg

Подписывайтесь на сообщество

Счетчики

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru