Разоблачение лжи Невзорова

Уроки деатеизма

Критика РПЦ. Штрихи к портрету

Клерикальная карта России

Видео

Колывань: судьба русская

Как точно сказал пламенный публицист про серые, покосившиеся наши деревенские крыши, что под ними ничего не может быть, кроме «хмеля, мата и высокой себестоимости»! И любимый поэт пел про дом: «Почему во тьме, как барак чумной? Свет лампад погас, воздух вылился. Али жить у вас разучилися?» Бедные мы, бедные! И не сыты, и не пьяны, и нос уже не в табаке. Будто кто-то посмеялся и в отместку за что-то, да ясно за что — за нашу ленивую мечту о коммунистическом роге изобилия,— нажал кнопку обратного включения. И все полетело в него: и калачи с трюфелями, и яйца с курами, и леса со зверями, и реки с рыбами, и озера с целыми морями, уже и воздух вылился, и люди потянулись в теплые страны, и сами границы задвигались... Человек прошелся, как хозяин необъятной родины своей. Которая, впрочем, всегда была какой-то безбытной. Потому и воплощал русский человек в искусстве всю свою жажду неземной духовной жизни. Иконы, богослужебные вещи и ювелирные украшения на Руси здесь всегда отделывались с огромной любовью. Вот посмотрите, например, какие красивые православные ювелирные украшения от "Ниловой пустыни"

Как писал в начале века апокалипсический оптимист Хлебников, «полюбив выражение вида — , которые отвергали прошлое, мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разноотсутствуем с Богом до миротворения». Мы, русские, мечтая получить весь куш, вечно срываем кукиш. Лишь кустарь-художник творит из пустоты свою красоту, возмещает утраты, борется в одиночку с «хмелем, матом и высокой себестоимостью». И побеждает. Вы скажете, это бизнес. Нет, отвечу я, это миссия. — Береза тяжела. Осина пориста. Только липа годится. А попробуйте сейчас что-нибудь достать.

Здесь были свои традиции. Мы попробовали из меховых кусочков инкрустированные коврики делать — и делали бы с удовольствием и, может быть, будем делать, дайте развернуться! Я просто не знала сначала, к чему руки применить. Поверите, стеклянные банки начала расписывать, самые обыкновенные. Все расписывала, что под руку попадется. Сейчас если по Колывани пройтись — в каждом доме нашу роспись найдете.

Немцы первые нас в Европу повезли, много их уезжает. Потом поляки предложили нам договор. Сейчас к нам много иностранцев возят — мы уже предмет гордости, достопримечательные. Мы работаем на престиж. Иностранцы, начальство — все к нам везут.

На десять попыток — одна удачная. А на каждую кисточку примерно сорок минут, чтоб была упругая, ровненькая, не слишком мягкая. Вот так мы и крутимся между небом и землей. И многих наших так разбросало, кого куда. Говорят, в Барнауле промысел появился. Нам бы ассоциацию создать. В Липецке нам рисунок на фабрике утверждали, канон более жестко соблюдался. А тут десять лет по ремеслу слова не с кем сказать. Наверное, это уже совсем не липецкая роспись. Хотя все элементы те же, роспись по фону, роспись под фон, травочно-растительный орнамент, Кудрина. Посмотрите, липецкие ромашк,: жирненькие. А эти? Остренькие, наши колыванские. Меня в училище три года учили. А я сколько девочек учу? Полгода — ив работу. Это плохо, а что поделать, отдача нужна. А с другой стороны, мне советуют: что вы искусство развели, делайте вещи попроще, продавайте подешевле. , Колывань — старинный сибирский народный промысел, тут веками самовары расписывали, матрешки, доски, чайники, кофейники. И все, как подлинно талантливое,— не благодаря, а вопреки, назло всяческой невозможности выжить, достать и утвердиться.

Сделать репост в социальной сети

Навигация

Видео

В рамках информационной истерии по поводу передачи имущества религиозного назначения собственно религиозным организациям, часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 года и не было.  Правда ли это, вы узнаете, посмотрев следующее видео

Священники "на джипах"

Случайная картинка

school.jpg

Счетчики

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru