Клерикальная карта России

Видео

Сусальное золото в иконописи и убранстве православных церквей

Искусство иконописи, декорирования церковных убранств с древнехристианских времен не приветствует инициативы, оно живет традициями, заложенными средневековьем. Владение традиционными техниками для современных художников-иконописцев, дизайнеров, занимающихся интерьерным оформлением храмов, знание истории так же важны, как и их профессионализм. Золочение – один из самых выразительных способов украшения церковных убранств, икон тоже выполняется с использованием традиционных технологий, прижившихся на Руси. По сути, история золочения икон по времени столь же продолжительна, как и сама история иконописи. Технология предполагает использование сусального золота.

Что такое сусальное золото

Сусальное золото – это тончайшие листы, изготовленные из золота 960 пробы. Толщина металлических пластин составляет величину от 0,13 до 0,67 микрона. Так называемое "пятиграммовое", более толстое сусальное золото используется для покрытия церковных куполов. Для золотых пластин характерна высокая электро и теплопроводность, оттенки красного при добавлении в сплав меди, белого, зеленоватого или ярко-желтого – при добавлении серебра.

"Сусаль" – это древнегреческое слово, означает "лицевая сторона", отсюда и название тонких металлических листов из благородного металла.

Сусальное золото в современной иконописи

У современных иконописцев, художников, занимающихся оформлением церквей гораздо больше возможностей. Сегодня купить сусальное золото в Москве можно и российского и импортного производства. В то время как псковские, новгородские, московские творцы в XIII-XV веках могли применять только материал, производимый, преимущественно, в Пошехонье Ярославской губернии. Сегодня мастерам доступна сусаль ручного и машинного изготовления, в том числе в Россию поставляются листы немецкой компании Noris Blattgold GmbH, которая поставляет удобные в использовании пластины безупречного качества, отличающиеся высокой пластичностью, высокими декоративными параметрами.

До наших дней сохранились иконы древних мастеров, выполненных с применением техники золочения. Сусаль помогла сохраниться им в первозданном виде, они, фактически, не требуют реставрации. В качестве яркого примера нетленности древних икон, выполненных в технике золочения, можно привести эрмитажные "Сошествие в ад" и "Сошествие св. Духа", которые датированы XII веком, привезены со святой горы Афон.

Как и раньше, тончайшие листы изготавливаются в виде ровных прямоугольников. Они укладываются между страницами специальной книжки. Художнику для работы с нежными пластинами требуются специальные инструменты: нож, кисть, щипчики. С трансферным материалом работать легче, лист, в данном случае сначала наклеивается на шелковую бумагу, которая потом убирается, а форма приобретает вид более весомой наклейки.

С помощью сусального золота может создаваться фон иконы, из листочков выкраивают отдельные элементы картины: одежду, украшения, кресты, нимбы. Иконы с позолотой ценились, ценятся и всегда будут цениться высоко, поскольку дорог сам материал и процесс их создания трудоемок, требует от художника величайшего мастерства, полной самоотдачи.

Сделать репост в социальной сети

Видео

В рамках информационной истерии по поводу передачи имущества религиозного назначения собственно религиозным организациям, часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 года и не было.  Правда ли это, вы узнаете, посмотрев следующее видео

Священники "на джипах"

Случайная картинка

motivatorefcbc97d4732eabadda200b7525520b41a22362d.jpg

Подписывайтесь на сообщество

Счетчики

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru