Разоблачение лжи Невзорова

Уроки деатеизма

Критика РПЦ. Штрихи к портрету

Клерикальная карта России

Видео

Красные звоны Вячеслава Рожкова

rozhkof

Русская иконопись порой приобретает необычные формы. Перед вами центральная часть триптиха Вячеслава Рожкова — «Звонарь», а также вторая его часть - «Покой» Третья, отсутствующая, называется «Перезвон». Триптих представляет собой своеобразный складень по подобию иконного, да и само его построение имитирует иконы: средники, рамки, будто потерявшие цвет, потрескавшиеся от времени; нарисованы даже металлические скобы для скрепления картин.

Красный цвет «Звонаря» имеет у художника множество оттенков и переходов, таящих в своих глубинах очертания колоколов. Переливы цвета словно переливы звуков. Этот цвето-звуковое буйство клином рассекает могучая фигура Звонаря, имеющая в основе явный крест. Черный цвет — тяжелый, неподвижный, но фигура как бы парит — таков эффект вытянутых пропорций, резко сужающихся книзу. Парит она не в воздушной стихии, а в стихии звуков.
Предки Вячеслава Рожкова по отцу были волжские богомазы, ходили артелью по Руси, расписывали храмы. А мать из рода Демидовых, прадед был сослан в Екатеринодар, где основал артель кузнецов.
Учился Вячеслав в Краснодарском художественном училище, но в 1972 году был оттуда отчислен «за религиозные мотивы» в творчестве. Выставляться стал с 1983 года, до этого его картины можно было увидеть лишь на так называемых «квартирных выставках» — незабываемом порождении прежних времен. Два года он учился в иконописном классе при Ленинградской Духовной академии, но к иконописи так и не пришел. — Современные иконописцы тяготеют к академизму конца прошлого века, а это время не назовешь расцветом церковного искусства,— считает Вячеслав Рожков. — Подлинные сокровища иконописи — в искусстве средневековья. Вряд ли возможно подняться до его высот сегодня, но попытаться передатк свое отношение к нему можно. В своих работах я соблюдаю каноны христианского искусства, его образную систему, цветовую символику. Но это не иконы, это картины-стилизации, попытка передать свое отношение к религии, к допетровской Руси, ее великой культуре.
В. Рожков пишет христианских святых, деятелей русского средневековья— столпников, философов, мыслителей. Один из его любимых персонажей — Епифаний Премудрый, современник и единомышленник Сергия Радонежского.
Особое место занимает картина «Врата» (слева) крохотная фигурка художника посреди огромного пространства храма, лицом к лицу с гигантскими, сверхчеловеческими фигурами святых на фресках. Но мы вдруг понимаем: ведь этот маленький человек и есть творец всей этой величественной Красоты во славу Божию!
Олег ТОРЧИНСКИЙ

Сделать репост в социальной сети

Навигация

Видео

В рамках информационной истерии по поводу передачи имущества религиозного назначения собственно религиозным организациям, часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 года и не было.  Правда ли это, вы узнаете, посмотрев следующее видео

Священники "на джипах"

Случайная картинка

rabi.jpg

Счетчики

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru