Клерикальная карта России

Видео

Возлагал ли Всеволод Чаплин вину на изнасилованных?

 

Слово критикам (Обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с дискриминационными высказываниями представителей РПЦ) :

"В декабре 2010 г. председатель Синодального отдела по взаимоотношения Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая на круглом столе по межэтническим отношениям, сделал следующее заявление в отношении женщин: «Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права». Таким образом, он переложил вину за совершение тяжкого преступления против личности, преступления, последствия которого специалисты ставят в один ряд с последствиями, проявляющимися у людей, переживших военный конфликт, на жертв насилия, оправдывая тех, кто его совершает."

Слово о. Всеволоду

"Рад, что мое предложение обсудить внешний вид наших женщин и девушек вас заинтересовало. Удивляет только, что вы решили, будто я оправдываю изнасилование и неприличные приставания - и в мыслях того не было. Нет таким действиям оправдания.
А вот проблема, между прочим, остается. Не столько для меня - скорее для тех, кто путает улицу со стриптизом (ну, или снова начет путать, как только зима кончится). Женщина, условно одетая или раскрашенная, как клоун, женщина, которая таким образом рассчитывает на знакомства на улице, в метро или баре, не только рискует нарваться на пьяного идиота, но уж точно не найдет себе в спутники жизни мужчину, имеющего хотя бы зачатки разума и самоуважения. ...
Развязный внешний вид и развязное поведение - прямая дорога к несчастью. К пустым "любвям на один раз". К краткосрочным бракам, за которыми тут же следуют крысиные разводы. К сломанным судьбам детей. К одиночеству и безумию. К жизненной катастрофе."

"

  Большинство известных мне блогеров негативно относятся к высказыванию Чаплина, но, скорее всего, в основе этого отношения лежит не здравый смысл, а страх быть "несовременным ханжой". Все понимают что поведение нашей молодежи далеко даже от поведения взрослых, не говоря уже о каких-то высокоморальных нормах поведения, но признать это не в силах. Неслучайно вместо того чтобы попробовать отрицать очевидное, критики начинают додумывать за Чаплина чудовищно-нелепые вещи, мол, он оправдывает преступников и хочет одеть всех исключительно в паранджу, да и вообще сам он некрасивый и женщины его не любят :). Этим, к сожалению, они отвлекают от проблемы, которая никуда, увы, не девается.

Да, насильник - это преступник. И он должен сидеть в тюрьме. Это аксиома.

Но говорить только об этом - значит сознательно бороться только со следствием, и не обращать внимания на причины.

У изнасилований масса причин и нету одного шаблона. Бывают маньяки-извращенцы скрывающиеся, например, под личиной учителя, бывают спонтанные изнасилования на темной-темной улице, бывают изнасилования во время военных действий и т.д.. НО БЫВАЮТ ИЗНАСИЛОВАНИЯ И ВО ВРЕМЯ "ПРИЯТНОГО ЗНАКОМСТВА" ГДЕ ЖЕРТВА ИГРАЕТ НЕ ПОСЛЕДНЮЮ РОЛЬ.
Поскольку священникам среди образованных людей принято не верить, то предлагаю почитать светских специалистов.

1) И.С. КОН
ВКУС ЗАПРЕТНОГО ПЛОДА: Сексология для всех

""90 процентов жертв насилия - женщины, не достигшие 25-летнего возраста, 46 процентов из них - несовершеннолетние. 25 процентов изнасилованных - женщины и девушки, склонные к безделью и веселому времяпрепровождению. 15 процентов пострадавших уже были изнасилованы раньше. 70 процентов уже жили половой жизнью. 55 процентов потерпевших в момент совершения на них посягательства были в нетрезвом состоянии. В каждом третьем случае они распивали спиртное вместе с преступником. 40 процентов изнасилований совершено в доме преступника или потерпевшей, следовательно, уединение было добровольным. Вместе с тем 70 процентов жертв были, по сути дела, незнакомы с насильниками."

"

2) З. Старович "Судебная сексология"
"Жертвы изнасилования можно разделить на три группы: группа случайных жертв (в которой оборонная позиция по отношению к агрессору наиболее важна), группа несознательно провоцирующих сексуальное поведение преступника (женщины, легко устанавливающие случайные знакомства, демонстрирующие при общении мнимую сексуальную опытность, но застигнутые врасплох развитием событий), группа “жертв”, сознательно провоцирующих сексуальное поведение преступника с предполагаемой целью в последний момент выйти из сложившейся ситуации, что им чаще всего сделать не удается.
По данным изучения 23 случаев групповых изнасилований, произошедших в Варшаве, [148], в 18 случаях женщины вели себя легкомысленно, а в 7 случаях — сексуально провоцирующе. В 17 случаях мужчины не планировали заранее преступления и совершили его в связи с возникновением благоприятствующей ситуации."


3) Давид Вениаминович Ривман
Криминальная виктимология
К отрицательной характеристике потерпевших от изнасилования относится употребление наркотиков и спиртных напитков. По имею­щимся данным, 38,6% находились в момент насилия над ними в состо­янии алкогольного опьянения. Усугубляет негативную окраску и то, что свыше 92,8% потерпевших употребляли спиртные напитки вместе с насильниками.
...
Изучение потерпевших с негативным поведением показывает, что в его основе лежат недостатки воспитания, нравственного формирования их личности и в целом влияние микросреды. Для потерпевших этой группы характерны неосмотрительность, неразборчивость в свя­зях, легкомыслие в приобретении рискованных знакомств.Чаще всего жертва попадает в опасную ситуацию, не проявив элементарного понимания складывающихся обстоятельств. Наиболее частые мотивы таких знакомств следующие: желание весело провести время, потанце­вать, воспользоваться автомашиной (покататься), получить возмож­ность переночевать, стать содержанкой (любовницей), «отомстить» другому знакомому (вызвать его ревность), выйти замуж, приобрести различные вещи и т. д. Нередко и отсутствие мотивации поведения, вызванное состоянием опьянения.

У молодых, иногда несовершеннолетних деву­шек часто отсутствует элементарная разборчивость в знакомствах, хорошая подозрительность, если так можно сказать. В итоге склады­вается характерная ситуация, когда потерпевшая знакомится с прак­тически совершенно неизвестным ей человеком, доверчиво посещает с ним помещения, в которых и совершаются изнасилования.

Вряд ли можно не согла­ситься с тем, что в основе такой «наивности» лежит элементарная нрав­ственная безграмотность, сводящая поведение к одной задаче: лишь бы сохранить невинность, а все остальное не имеет значения. В любом слу­чае жертва не думает о возможном развитии событий, само знакомство с партнером для нее желательно. Можно с полным основанием утверж­дать, что нездоровое любопытство довольно часто приводит к тому, что жаждущие острых ощущений, много знающие понаслышке, но в дей­ствительности совершенно неопытные девушки становятся в опреде­ленной мере жертвами собственного любопытства. В основе подобного поведения также лежат недостатки воспитания, заключающиеся в ог­раждении девушек подросткового возраста от какой-либо самостоятельности. В итоге при первой возможности, вырвавшись из-под надзора родителей, потенциальные жертвы идут на знакомства весьма сомни­тельного свойства.

Нельзя не учитывать, что 14-18 лет — это возраст, когда появляется вполне естественный интерес к лицам другого пола. И вот здесь-то ска­зывается отсутствие моральных «тормозов», которые длительное время заменялись мелочной опекой. Они просто не выработались по извест­ным причинам и, естественно, не сработали в сложившейся неблагопри­ятной ситуации. Столь же двусмысленно выглядит и поведение потер­певших, воспитание которых чрезмерно «рационально». Потерпевшая сознательно идет на знакомство и рискованный контакт с человеком, который ее интересует лишь в плане определенных материальных благ. Проще говоря, жертва рассчитывает на развлечения, получение подар­ков, прекрасно понимая, чего ждет от нее партнер, но надеется избежать «конечного подведения итогов». Поведение потерпевших в определен­ных случаях бывает и предельно откровенным, провоцирующим; оно объективно создает у насильника представление о реальной возможно­сти сексуального контакта.
...
Толчковое поведение потерпевшей часто выражается в установлении контакта с совершенно незнакомыми или малознакомыми мужчинами,посещении их жилищ или уединении с ними в других укромных местах, совместном употреблении спиртных напитков и совершенно некритич­ном восприятии откровенных намеков и поползновений будущего на­сильника. Независимо от того, что она имеет в виду, потерпевшая де­монстрирует свое положительное отношение к поведению партнера. Отсюда и определенная уверенность насильника в удовлетворении его желаний. Разумеется, такая уверенность имеет место до известного пре­дела (иначе не было бы изнасилования). Как бы в дальнейшем ни вела себя потерпевшая, даже при активном ее сопротивлении, начальный толчковый момент ее поведения налицо. Криминологические составля­ющие механизма преступления в той мере, в какой это касается потер­певшей, сводятся к следующему:
а) уединение с преступником и способствование созданию бла­гоприятствующих условий для совершения преступления;
б) отсутствие элементарной осторожности и критической оценки складывающейся обстановки;
в) демонстрация благосклонного отношения и непротиводействие поползновениям преступника в той стадии развития
ситуации, когда отрицательная реакция, скорее всего, остановила бы буду­щего насильника.
Именно непротиводействие в совокупности с демонстрацией благо­склонности (определенное «авансирование») и являются толчковыми моментами, ибо порождают у преступника уверенность (до определен­ного момента) в совпадении интимных желаний.


4) ВЛИЯНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЖЕРТВЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕСТУПНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ИЗНАСИЛОВАНИИ (19.3.2004)
доцент кафедры психологии Ставропольский государственный университет, кафедра психологии, кандидат наук Коновалов Н.Н.

Проведенное нами изучение, территориальной характеристики изнасилований женщин, не находящихся в момент
преступления в состоянии алкогольного опьянения, выглядит так: изнасилованы на улице, иных «не-закрытых» местах 8% потерпевших; изнасилованы в общем жилище по-терпевшей и преступника 5%; изнасилованы в жилище жертвы 27%; изнасилованы в жилище насильника 60%.
Однако совсем иные показатели территориального местонахождения наблюдаются у женщин находящихся в момент деликта в состоянии алкогольного опьянения: подвергшиеся сексуальному посягательству на улице 10 %, изнасилованные в жилище жертвы 55% потерпевших, изнасилован-ные в общем жилище 25% потерпевших, изнасилованных в жилище преступника 10%.
Это еще раз подтверждает, что в более половины случаев изнасилований пьяных жертв завязка ситуации начиналась при их активном участии. Опьянение потерпевших в отклонениях от моральных норм занимает первое место, особое
криминологическое качество этого состояния состоит в том, что оно приобретается, в основном, при активном участии самой потерпевшей. Разница между опьянением и физической слабостью, которая не зависит от жертвы, достаточно очевидна.

Нередко встречается и полная безмотивность поведения, вызванная состоянием сильного алкогольного опьянения.
Мотивы знакомства в определенной мере характеризуют момент завязки криминальной ситуации. Однако для глубокого понимания мотивов поведения потерпевших, обстоятельств, определивших возникновение этих мотивов (нередко отрицаемых потерпевшими), необходимо исследовать все то, что подготовило потерпевшую к такой, а не иной мотивации ее поведения, хотя бы для этого и пришлось совершать экскурсы в прошлое, иногда значительно отстоящее по времени от момента совершения преступления.
Решающим для перерастания предпреступного взаимодействия в преступление является видение ситуации преступником.
Взаимная «сексуальная прелюдия», в которую женщина включается добровольно и которая объективно возбуждает у мужчины сексуальную потребность, расценивается мужчиной как приглашение к половой близости, свидетельствующее о совпадении его желания с желанием предполагаемой партнерши. Здесь очевидна включенность безнравственного поведения потерпевшей в генезис изнасилования. Предшествующее этому поведение потерпевшей является провокацией, создавшей необходимые условия для совершения преступления. Ситуация становится криминальной с момента осознания субъектом, что сопротивление потерпевшей действительное, а не притворное. Таков психологический механизм совершения подобных изнасилований.

Итак, как видно, о.Всеволод был прав. Церковь не гонится за модой, и не будет вслед за прогрессивными психоаналитиками говорить "все хорошо, прекрасная маркиза" и хвалить за сексуальность. Церковь - "столп и утверждение истины", а не бюро "духовных услуг", подстраивающееся под интересы клиента. Если нынче в моде в одежде подражать женщинам легкого поведения - Церковь будет против. И за то чтобы в обществе победило церковное мнение, бороться совершенно нормально и оправдано.
Другой разговор - что нет необходимости вводить запреты. При правильной православной духовной жизни потребность разгуливать в полуобнаженном виде отпадет сама собой.

 

 

Сделать репост в социальной сети

Comments   

 
+1 #3 RE: Возлагал ли Всеволод Чаплин вину на изнасилованных?Мирянин 2011-09-11 21:03
Quoting лиза:
у вас получается, что есть изнасилования "справедливые"

Лиза, зачем вы врете?
В статье нет ни слова о "справедливых изнасилованиях"
Вы даже в комментариях не удерживаетесь от лжи. Очень печально.
Вины с насильников никто не снимает. Что касается провокационного поведения женщин, то хотелось бы услышать кроме ваших эмоций сильные доводы против. Я так думаю, что их у вас нет.

А уж если вы - православная (чему верится с трудом), то должны знать и что святые отцы осуждали распутные нравы.
 
 
-1 #2 RE: Возлагал ли Всеволод Чаплин вину на изнасилованных?лиза 2011-09-11 17:19
у вас получается, что есть изнасилования "справедливые" - типа жертва сама виновата - пила, носила мини юбки итд, и немножко "несправедливых " - когда она была образцового поведения и внешности.
стыдобища какая. неужели непонятно, что как бы не вела себя жертва- насиловать все равно нельзя? все равно - насилие - это ВСЕГДА плохо. стало быть , жертва никогда не виновата. насильник ВСЕГДА НЕ ПРАВ. а вы по сути его оправдываете. ой позорище!
 
 
-1 #1 RE: Возлагал ли Всеволод Чаплин вину на изнасилованных?лиза 2011-09-11 17:15
читать противно! вы оправдываете насильника, говоря, что жертва сама виновата.
это омерзительно. могу только констатировать, что очередная попытка создать сайт, где будут защищать православие от нападок - провалилась. потому что не православие вы ребята защищаете - а лицемерие, ханжество и шовинизм. ни один настоящий христианин никогда не станет обвинять жертву и защищать насильника.
а господин Чаплин - опозорился по полной - он типичный пример женоненавистнич ества , столь характерного для нашей церкви. я тоже православная и тоже женщина, и меня трясет от омерзения от слов Чаплина и от всей вашей "доказательной базы". стыдно вам должно быть!
 

Видео

В рамках информационной истерии по поводу передачи имущества религиозного назначения собственно религиозным организациям, часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 года и не было.  Правда ли это, вы узнаете, посмотрев следующее видео

Священники "на джипах"

Случайная картинка

1dab5f874413.jpg

Подписывайтесь на сообщество

Счетчики

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru