Разоблачение лжи Невзорова

Уроки деатеизма

Критика РПЦ. Штрихи к портрету

Клерикальная карта России

Видео

Сколько православных в России и что из этого следует

Вопрос этот часто поднимается в дискуссиях: сколько в России православных? Привычка записывать в свой лагерь "нужных людей", и наоборот выкидывать "неудобных" существует и у верующих, и у атеистов. Так, например, друг другу спихиваются Гитлер с Чикатилой, и наоборот ведется борьба за ученых и классиков.
Попробуем разобраться объективно:


1) По умолчанию, православным считается крещенный человек, признающий Символ веры. Членских билетов в Церкви не выдается. Человек может всю жизнь отходить в храм, не платя ни копейки и умереть православным. Да, иногда человек может на словах признавать Кредо, но на самом деле не верить, скажем в воскресение Христа - в таком случае можно будет сделать вывод о его неправославности - но это надо решать в каждом отдельном случае на основании нотариально заверенных скриншотов.

2) Может ли Православный верить в барабашек или вампиров? Да, потому что вера в них не противоречит Символу веры. Но, поскольку она существует вне русла Святоотеческого Предания и учения Церкви, то уместно говорить о суеверности данных православных людей.
3) Может ли Православный посещать храм только раз в год? Опять таки исходя из пункта 1 - да, но в данном случае необходимо говорить о слабой воцерковленности, малой религиозности или духовном упадке данного православного человека.
4) Православный может иметь различные политические убеждения.
5) Православный может по-разному оценивать деятельность своей Церкви.
6) Православный может иметь разные страсти: стяжательство, гневливость или даже сексуальные извращения. Но при этом он должен признавать их грехами, а не нормой.
7) Православный может ни разу в жизни ни прочесть Библию.
8) Православный может быть эволюционистом.
9) Православный может иметь любую общепринятую работу: хоть дворника, хоть чиновника, хоть полицейского, хоть делать проектирование общественных зданий.


А теперь посмотрим на данные социологических исследований взяв за пример опрос, проведенный ВЦИОМ в 2010 году - данные весьма схожи с аналогичным опросом от Левады

Согласно этому опросу: 75 процентов россиян назвали себя православными. 39% процентов атеистов - крещены , но это не делает их православными и также 6% номинально православных не являются таковыми, так как не крещены.
Сколько из этих 69% (75-4) признают Символ веры? К сожалению таких вопросов ни в одном опросе не задают, поэтому приходится ориентироваться по косвенным вопросам из других исследований: "Вестник общественного мнения" №2(100) за 2009 год
Согласно этим данным количество верящих не в безликую Силу, а в личного Бога составляет примерно 40%.

Вывод: в России примерно 75% номинальных православных. Среди них около 35% - "православных атеистов"
Верующими православными можно назвать 40%. Среди них, воцерковленных - лишь около 4%.
Однако, исходя из этого совсем не следует, что теперь именно этими данными можно пользоваться в любом споре. Из православности и воцерковленности можно делать вывод о глубине веры данных людей, но нельзя оценивать деятельность Церкви. Дело в том, что атеисты часто указывая на эти 4% процента (а почему-то не на 40), "резонно" замечают, что Церковь является религией тотального меньшинства и потому не должна выходить за пределы храмов.
Это - не так. Человек может или слабо верить в Бога или вообще в Него не верить. Но это не мешает многим людям поддерживать некоторые действия Церкви, хотя и не все и не во всем. В данных вопросах, необходимо руководствоваться именно тематическими исследованиями - благо таковые имеются.
Так, например большинство россиян....
- Одобряют признание Рождества государственным праздником
- Относятся лучше к православным политикам и даже готовы поддержать депутата-священника
- Поддерживают активное участие Церкви в общественной жизни
- Поддерживают введение религиозных предметов в школах по желанию родителей
- Считают деятельность Патриарха Кирилла положительной

И все же, прольем бальзам на раны атеистов и отметим что большинство россиян продолжают оставаться сторонниками светского государства. и против того, что Церковь прямо влияла на принятие государственных решений

Итак, в спорах необходимо отделять личную веру людей и оценку общественной деятельности Церкви и не давать атеистам возможность манипулировать этими цифрами методами наперсточников.

[info]ycnokoutellb

 

Сделать репост в социальной сети

Видео

В рамках информационной истерии по поводу передачи имущества религиозного назначения собственно религиозным организациям, часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 года и не было.  Правда ли это, вы узнаете, посмотрев следующее видео

Священники "на джипах"

Случайная картинка

0004xe8y.jpg

Подписывайтесь на сообщество

Счетчики

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru