Клерикальная карта России

Видео

Электричество

Системы и коммуникации электрического отопления

СИСТЕМЫ    ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОТОПЛЕНИЯ

Отметим сразу, что электрическая энергия не настолько дешева, чтобы превращать ее в тепло непосредственно. Переиначивая известное высказывание Д. И. Менделеева, протестовавшего против сжигания нефти, можно сказать, что топить электричеством все равно, что топить ассигнациями.

Но нет правил без исключений.

Представьте себе, что крупная электростанция питает током ряд промышленных предприятий. Но работают она только днем. Ночью же станция загружена не полностью. Время от времени потребление энергии может падать и днем. А так как работа с не догрузкой снижает эффективность станции и вызывает перерасход топлива (если станция тепловая), то и возникла мысль использовать «внепиковую» энергию для отопления.

Конечно, отопление, действующее только ночью и изредка днем, вряд ли кого устроит. Тем более что необходимо Обслуживание инженерных коммуникаций нужно всегда. Следовательно, необходимо устройство, запасающее и затем отдающее тепло, нужен тепловой аккумулятор. Отопительная печь с аккумулированием тепла — это объемистый сердечник из материала с большой теплоемкостью, а внутри него — нагревательные элементы.

Электрические системы надежны в работе, легко регулируются и вполне могут найти применение в отдаленных районах, где дорого обходится доставка топлива, или на юге, где отопительный сезон короток и строительство котельных нецелесообразно.

Перспективно совместное использование водяных и электрических систем. Первые служат для создания некоторого «температурного фона», для поддержания минимальной температуры около 14°С, а вторые— для температурной доводки. Прообразами этих устройств могут послужить элегантные и удобные в регулировке электрические нагревательные приборы, выпускаемые нашей промышленностью. Они поистине незаменимы во время межсезонья, когда центральные отопительные системы либо еще не включены, либо уже выключены.

И все-таки, несмотря на отдельные преимущества, вряд ли можно ожидать повсеместного перехода на электрические системы отопления. Как уже говорилось, прямое преобразование электрической энергии в тепловую нерентабельно. Гораздо целесообразнее использовать электричество для отопления косвенным путем — с помощью термоэлектрических эффектов.

 

 

Главные виды автоматизации производственных процессов

В настоящий момент различают два вида внедрения автоматизации производства в производственные процессы — полную и частичную. Второй вариант предусматривает частичную автоматизацию на производстве какого-либо технологического или вспомогательного оборудования, необходимого для выполнения производственных операций.

Любая автоматизация, которая включает в свой состав различные операции, входящие в технологические процессы или одну операцию, называется частичной. Такого рода автоматизация производства используется на предприятиях в тех случаях, когда технологическая и производственная система усложняется, и наличествуют различные опасные для здоровья и жизни работников условия труда. Эта ступень автоматизации наиболее часто применяется на предприятиях пищевой промышленности по отношению к различному задействованному в технологических и транспортных процессах оборудованию.

Что такое полная автоматизация технологического производством на предприятии

Система управления производством, при которой техническим приборам или устройства передается весь технологический цикл, все контрольные, производственные и прочие управленческие функции, называется полной технологической автоматизацией производства. Такое явление представляет собой максимальный уровень автоматизации. К сожалению, на сегодня встретить полностью автоматизированные производства можно еще очень редко. Как минимум, контроль над большинством процессов производства в любом случае возлагается на человека, ответственного работника. Наиболее близко в условиях российской экономики к полной автоматизации технологического производства приближаются предприятия и компании атомной энергетики.

По характеру своих внутренних производственных процессов обычно выделяют следующие типы автоматизации производства:

  • Автоматизация непрерывных технологических производственных процессов;
  • Автоматизация дискретных или прерывистых производственных процессов;
  • Автоматизация гибридных (составных) производственных процессов.

Данные виды производственных и технологических процессов в значительной степени поддаются автоматизации. Такую систему современного управления производством, технологиями на промышленных предприятиях помогают внедрять многочисленные научные разработки в области управления различными технологическими процессами. Любой уровень грамотной автоматизации производства требует от руководителей компаний и предприятий больших инвестиций, которые, к сожалению, мало доступны в кризисных условиях современной экономики.

Берлинские уличные светильники

В процессе  проектирования  уличных   светильников,   выполняющих   на ряду  с  освещением  улиц декоративную  функцию,  дизайнеры  учитывают экономичность    изготовления    и   эксплуатации   светильников Simon 82,   физическую и    моральную    долговечность    моделей, использование их в качестве элемента    фирменного     стиля      города. Учитываются также возможности применения       светильников      различных форм   в  качестве  своеобразных  ориентиров   на   транспортных   магистралях   и   в   пешеходных  зонах,  а  также психологическое      воздействие      светильников.   При   этом  широко применяются   унификация   элементов   осветительной   аппаратуры   и   многовариантность   их   компоновки,   разрабатываются новые материалы.

Западноберлинский дизайнер Г.  Нальбах  на  базе классических конструктивных     элементов:     вертикальных   опор   (стальной   или   алюминиевой),   консолей  и  источников  света  в форме   конического   цилиндра — создал легкие, уходящие ввысь светильники.  С  помощью металлических колец   и   винтов   на  любой  высоте  крепятся консоли в форме полуокружности   или  1/4   окружности,   создающие декоративный      орнамент     уличного пространства.


Унификация конструктивных элементов обеспечивает возможность применения светильников на улицах различного характера и позволяет достигнуть гармоничного сочетания освещения с существующей городской средой.

Концепция   уличных   светильников, разработанная    дизайнером   X. С. Энгелем   (ФРГ),   строится   на   том,   что светильники   являются   не  только   частью   городской   архитектуры,   но   и находятся  в тесном контакте с окружающей     природой.     Разработанные им варианты светильников, выполненных   из   унифицированных  элементов, приближаются   к  биологическим формам:   направленные   вверх   или   вниз кронштейны,  несущие источники света   яйцевидной   формы,   напоминают ветви   деревьев   с   плодами   или   почками.   Универсальность применения     достигается     благодаря неограниченному       числу     вариантов компоновки и простоте монтажа. Светильники   экспонируются   в   Штутгартском  дизайн-центре   в   числе лучших изделий   ФРГ      как   один из  примеров  естественной  современной  промышленной  формы, отличающейся   высокой   технологичностью изготовления.

Как создать серию электрических машин?

Чтобы покупатель мог купить радиоуправляемый автомобиль, его надо сначала спроектировать. Чтобы создать серию электрических машин, нужен труд многих людей: ученых, инженеров, рабочих. Ученые изучают физические процессы в электрической машине (распределение магнитного поля, нагрев и охлаждение, механическую прочность), создают для нее новые магнитные, проводниковые, изоляционные материалы. На основании теории и опыта они предлагают формулы для расчета. Инженеры-конструкторы, используя их, могут достаточно точно рассчитать двигатель с нужными свойствами и затем вычертить на ватмане его конструкцию. Чертежи передаются на производство, и рабочие по ним штампуют листы, отливают корпуса и подшипниковые щиты, укладывают обмотку и, наконец, собирают и испытывают машины.

Кажется, что спроектировать электрический двигатель, а затем и всю серию не такое уж мудреное дело. Любой инженер-электромеханик может за несколько дней, а при достаточном опыте за один день, произвести расчет машины. Но будет ли этот двигатель самым дешевым, самым экономичным? Вряд ли.

Как, затратив такое же количество электротехнической стали, медного провода, изоляционных материалов, чугунного литья, создать двигатель с более высоким коэффициентом полезного действия? Можно ли, не снижая мощности, уменьшить вес машины? Какие двигатели должны составлять серию? Десятки проблем такого рода возникают перед инженерами.

Может быть, выгоднее заменить дорогую медную обмотку более дешевой — алюминиевой? Однако электрическое сопротивление технического алюминия в 1,63 раза больше, чем у меди. Чтобы в двигателе с алюминиевой обмоткой не возникло увеличенных потерь электрической энергии, надо диаметр алюминиевых проводов изменить в 1,28 раза по сравнению с медными. При этом неизбежно увеличение размера паза, куда укладываются проводники, соответственно уменьшается площадь стальных частей, по которым замыкаются магнитные силовые линии. А так как это допустить нельзя, то приходится машину с алюминиевой обмоткой выполнять более длинной или большего диаметра. При этом, конечно, дополнительно расходуется электротехническая сталь и чугунное литье. Только многочисленные расчеты могут показать, в каких случаях выгодно применение алюминиевой обмотки.

Чтобы всесторонне рассмотреть вопрос о наиболее совершенной и экономичной конструкции, нужно произвести десятки, а то и сотни расчетов для каждого двигателя. А сколько же расчетов надо выполнить, чтобы рационально спроектировать серию?

В серии асинхронных двигателей в диапазоне 0,6—100 киловатт предусмотрено 18 мощностей; двигатель любой мощности может выполняться на разное число оборотов в минуту (например, 3 000, 1 500, 1 000, 750). Кроме того, многие машины имеют до двух десятков специальных исполнений — тропические, морозостойкие, рудничные, текстильные, малошумные и т. д.

Если даже большая группа инженеров займется расчетами серии с учетом экономических факторов, то эта работа может оказаться бесполезной. Ведь за те несколько лет, пока будет вестись проектирование, серия может устареть и потребуется заменить ее новой.

Конструировать же двигатели, как это делалось раньше, основываясь лишь на немногих расчетах и полагаясь целиком на опыт и интуицию расчетчика, слишком невыгодно.

-

Электроток смягчает металлы

Использование электроэнергии для нагревания деталей при их обработке само по себе не ново, но в последнее время интерес к этому технологическому приему возрос. Достоинства электроконтактного нагрева, то есть прямого пропускания тока через заготовку, особенно ярко проявляются при прокатке. Такую прокатку называют электростимулированной. Для надежной работы вашего эллектрооборудования вам нужен частотный преобразователь.

При прокатке заготовка движется между валками и обжимается ими. Валки могут придавать заготовке не только нужный размер, но и определенную форму. Электрическими контактами служат сами валки, и ток нагревает лишь тот участок заготовки, который в данный момент подвергается деформации. Этим объясняется высокая экономичность электроконтактного нагрева. Такая технология позволяет обрабатывать очень тонкие заготовки, при другом способе нагрева тонкая заготовка, соприкоснувшись с массивными холодными валками, немедленно остыла бы. Так же прокатывают легкоокисляющиеся металлы, которые можно нагревать лишь в вакууме или в атмосфере инертного газа. Поскольку при электростимулированной прокатке горячий участок металла зажат между валками, доступа воздуха к нему практически нет, и металл не окисляется.Хотя двадцатый век ввел в наш обиход множество полимеров, металлы пока не сдают позиций. Они привлекают конструкторов не только прочностью, но и пластичностью — способностью приобретать новую форму под действием внешних сил. С одной стороны, благодаря этому свойству металлы можно ковать, прокатывать, прессовать. С другой — пластичность даже при больших механических напряжениях спасает детали от хрупкого разрушения.
Пластичность образца зависит от его истории. Металл, обладающий правильной и непрерывной кристаллической решеткой, изменяет форму при усилиях всего в сотые доли ньютона на квадратный миллиметр. Но это длится недолго: возникающая деформация сама себя останавливает. Дело в том, что при деформации кристаллическая решетка искажается, и рождающиеся дефекты становятся своеобразными стопорами, препятствующими дальнейшему смещению атомов. Прочность металла так возрастает, что для продолжения деформации требуются уже в тысячу раз большие усилия. Упрочнение металлов при деформации заметили давно — недаром мечи, щиты, кольчуги всегда ковали, а не отливали.
Впрочем, есть способ избежать упрочнения: нужно, как говорят, отжечь металл. При нагревании дефекты решетки «залечиваются», и материал вновь становится мягким. Но этот способ тоже имеет недостатки. На отжиг расходуется много энергии и труда, часть металла, превращаясь в окалину, безвозвратно теряется. А главное, при многократном нагревании и охлаждении ухудшаются механические свойства и микроструктура металла.
Выходит, чтобы металлическую заготовку было легче превратить в деталь, ее нужно нагреть, а чтобы полученная деталь обладала высокими механическими свойствами, нагревать заготовку не следует. Чтобы разрешить это противоречие, технологи были вынуждены пойти на компромисс, однако достичь цели им все равно удавалось .не всегда. И вот недавно выяснилось, что в этой ситуации может помочь нагревание заготовки электрическим током.

Видео

В рамках информационной истерии по поводу передачи имущества религиозного назначения собственно религиозным организациям, часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 года и не было.  Правда ли это, вы узнаете, посмотрев следующее видео

Священники "на джипах"

Случайная картинка

0004ztky.jpg

Подписывайтесь на сообщество

Счетчики

Яндекс.Метрика

 Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru