Клерикальная карта России

Видео

Кормим машину газом

На сегодняшний день лучшим заменителем бензинов стал сжиженный про-пан-бутановый газ (СПБГ). Он хранится в жидком виде при обычной температуре, имеет низкую стоимость, понижает токсичность выхлопа, увеличивает срок службы двигателя. Что и говорить, СПБГ хорош всем, и если бы его было достаточно, проблема автомобильного топлива была бы решена. Но все дело в том, что как и нефть, он становится все более дефицитным. Общий парк автомобилей, работающих на СПБГ, оценивается сегодня примерно в 3 млн., из которых около 1,5 млн. эксплуатируется в Европе, 0,5 млн. — в США, около 0,3 млн. — в Японии. В нашей стране на этом топливе работает более 20 тыс. автомобилей, оборудованных специальной газовой аппаратурой. Это семь моделей газобаллонных грузовиков, две модели автобусов и такси ГАЗ-24-07. Несомненно, что применение СПБГ будет увеличиваться главным образом на транспорте больших городов и курортных зон.
Большие запасы, постоянно растущая добыча и наличие разветвленной сети газопроводов — все это заставило уже давно обратить внимание на «голубое топливо» — природный газ. Россия располагает большим опытом разработки, исследований и эксплуатации двигателей и автомобилей на сжатом природном газе (СПГ). Первые попытки его применения были предприняты еще в 30-е годы, а в начале 60-х годов в стране эксплуатировалось около.8000 автомобилей на СПГ. Однако дешевый бензин вытеснил газобаллонные автомобили.
Но вот ситуация вновь изменилась. Газ, как возможное автомобильное топливо, начал выходить на первый план. Разработана программа по переводу части автомобильного парка на СПГ. Предусматривается строительство сети газозаправочных станций, организация специальной службы для их эксплуатации. Уже созданы модели газовых автомобилей: грузовых, легковых и автобусов. Дилер mercedes возможно тоже скоро начнет продавать не только бензиновые машины.
На отечественных газовых машинах установлены дополнительная газовая аппаратура и баллоны высокого давления для хранения газа. Причем сохранен контур и бензинового питания. Так что эти автомобили могут применять оба вида топлива. И хотя при работе на газе мощность двигателя падает на 18—20 %, зато его ресурс на 30—40 % выше, чем при использовании бензина. У газового двигателя отсутствует детонация, смыв смазки со стенок цилиндров и попадание топлива в масло. Срок службы моторного масла увеличивается в два раза, свечей зажигания — на 40—50 %. Кроме того, значительно уменьшается токсичность выхлопных газов. Словом, все бы ничего, но газ имеет низкую плотность, и чтобы автомобиль мог покрывать достаточное расстояние, ему нужны баллоны высокого давления и большого объема, а значит и веса. Поэтому за заправку газом, шеститонный грузовик расплачивается потерей 15—18 % своей грузоподъемности. Казалось бы, из этой ситуации есть выход — использовать газ в жидком состоянии. Однако и на этом пути есть свои сложности. Так как в жидком состоянии газ может находиться только при температуре ниже —162 °С, то на автомобиле нужны специальные криогенные емкости. К тому же требуются особые меры для обеспечения безопасной эксплуатации.
В мировой практике имеется определенный опыт использования сжиженного природного газа (СЖПГ) в двигателях автомобилей, морских судов и даже вертолетов. Например, фирмой «Кайзер Брен-кар» уже несколько лет успешно эксплуатируется свыше полутора тысяч автомобилей, работающих на СЖПГ. Жидкий газ хранится в баллонах емкостью от 72 до 470 л под давлением около 0,15 МПа, что обеспечивает его сохранность в течение пяти суток практически без потерь.

Сделать репост в социальной сети

Видео

В рамках информационной истерии по поводу передачи имущества религиозного назначения собственно религиозным организациям, часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 года и не было.  Правда ли это, вы узнаете, посмотрев следующее видео

Священники "на джипах"

Случайная картинка

0000bas4.jpg

Подписывайтесь на сообщество

Счетчики

Яндекс.Метрика

 Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru