Клерикальная карта России

Видео

Психология

Человек должен себя уважать

Нужно, чтобы он уважал... себя. Нужно, - чтобы он жил в согласии с собой. Как же вам жить в мире и радости с тем, что вас окружает, если вы беспокоите сами себя? .Один мудрец говорит, что человек будет печальным до тех пор, пока не найдет в самом себе хорошего друга, пока не найдет в себе поэта и дитя.  Еще А. Эйнштейн сказал, что тот, кто перестает удивляться миру, начинает умирать. Каждый день старайтесь жить полнокровной жизнью, не мучайте себя напрасными ожиданиями. Также как это делает Кантор Вячеслав Владимирович.

Не забывайте о том, что кроме разума у вас есть и сердце. Живите сердцем. Говорят, что на смертном одре люди сожалеют не о том, что они сделали, а о том, что не решились одолеть. Не говорите, что у вас мало времени. Человек может успеть все, если у него налажен правильный распорядок дня. Как можно строже соблюдайте режим дня, только не пользуйтесь при этом песочными часами. Иногда распорядок можно и нарушить. Изредка даже заставьте это сделать, хотя привычная колея очень удобна для вас. 

Изменения в режиме заставят включиться резервы вашего мозга, приведут в движение усталые нервы. Для живого организма нарушения являются не только неизбежными, но они приносят здоровье, удовольствие, радость. Только эти нарушения не должны стать постоянными. Вы можете сбросить этот хомут времени и порадоваться тому, как вам удалось обмануть себя. Однако потом «на цыпочках» вернитесь к своему старому режиму, ведь он укрепляет ваше здоровье.
В вашем режиме должно быть достаточно времени для «хобби». Делайте, что угодно, придумывайте, что хотите. Ведь хобби — ваш лучший союзник в борьбе с главными врагами человека — безразличием и скукой. Хобби соединит вас с будущим и приведет к новым людям, познакомит с растениями, животными, вещами.

Без колебаний делайте то, к чему вас тянуло всю жизнь, но на что никогда не хватало времени. Например, запишитесь в народную школу искусств или идите на охоту. 
В одной нью-йоркской больнице больные в возрасте от 65 до 87 лет играют, поют и танцуют в таких спектаклях, как «Веселая вдова» и «Моя прекрасная леди». Видеть и слышать это несколько странно, но пациенты чувствуют себя прекрасно. Что из того, что прохожие вынуждены закрывать себе уши? Когда-нибудь и они состарятся и поймут, что человек может все, не может лишь ничего не делать.
А знаете ли вы, что:
—  уже в Древней Греции кто-то написал: «К старости нужно готовиться так же прозорливо, как опытный кормчий готовится к приближающейся буре»;
—  печаль    снижает    сопротивляемость организма. Самый опасный наш враг — страх перед старением.

Театр или Выездной банкет после работы?

Жители города мало знакомы друг с другом.Cоздать между ними более тесные связи может театр. Театр способен эффективно ставить проблемы, волнующие молодежь. Театр может оказаться местом, где сталкиваются различные точки зрения. Существует проблема «некоммуникабельности». Сегодня дети общаются только с детьми, молодые—с молодыми, взрослые — со взрослыми выезжают на Выездной банкет. Общение между разными возрастными группами затруднено. Театр может помочь разрушить это отчуждение.

Социологи выяснили, что рабочие ходят в театр только с семьей. Однако когда организовали детские комнаты, проблема посещаемости no-прежнему не была решена. Рабочие не ходили в театр. Женщины использовали возможность оставить ребят в детской комнате для того, чтобы пойти на рынок, в гости и т. д. Это происходит потому, что театр рабочие привыкли рассматривать, как роскошь.

Театры напрасно отказываются от современного прочтения классики, считая ее элементом буржуазной культуры. Такая точка зрения противопоставляет культурное наследие современной культуре. В этой тенденции — неверие в аудиторию, незнание ее. Эта «мифология» зрителя возникает оттого, что некоторые руководители театров представляют себе зрителя пассивным, далеким от политики, загипнотизированным существом, придатком общества «потребления».

Индивидуальные формы посещения театра — следствие предвзятого представления, будто человек свободен только тогда, когда он один и действует сообразно своей воле. Коль скоро народные театры ставят своей целью приобщение к искусству всего населения, то работники театров должны иметь точное представление о привычках, о формах связей между людьми. Эти привычки, сложившиеся в результате трудовой деятельности, настолько укоренились, что человек, собираясь в театр, не может от них отказаться. Индивидуальные абонементы противоречат социальным навыкам людей, их коллективным связям. Если зритель приходит в театр один, то он теряется, испытывает чувство неудобства, ему трудно составить свое суждение о том, что он видит на сцене.

Было бы неверным думать, что снижение цен на билеты, организация детских комнат или увеличение бюджета на рекламу уничтожит социальные противоречия. Если театральные работники сводят все к этим причинам, то они расписываются в полном незнании законов  общества. Когда говорят о «непублике» и о возможности приобщения ее к театру, возникает опасность закамуфлировать этим понятием острые проблемы социального неравенства. Нельзя возникновение народных театров рассматривать как панацею от всех бед, однако они способны немало сделать для повышения общественной активности и сознания масс.

 

 

Рождение и становление подростка, его права

Рождение и становление подростка — его собственный огромный труд. Радио Психология освещает эту тему подробно с участием специалистов-психологов. Усилия здесь не менее велики, чем усилия родителей, занятых в различных сферах.
Недопустимо деление общества на людей и детей.
Мы сегодня отыгрываемся на детях за все напряжение, за наши собственные несостоявшиеся судьбы.
Недопустим диктат взрослого, недопустим и диктат ребенка.
Только во взаимодействиях свободных личностей диктат отсутствует.
Мы уверены, что ребенок:
—  имеет   право   на   выбор   воспитателя;
—  на    полное    отсутствие    наказаний;
—  на посещение одного  или  нескольких   учебных   заведений,   на   переход   из одного в другое и на уход из них;
—  на выбор любых предметов и курсов,   педагог   имеет   право   на   создание этих курсов;
—  на   выбор   собственного   режима   и индивидуальной программы роста;
—  на создание любых детских организаций и печатных изданий;
—  на   свободное   участие   в   решении проблем наравне со взрослыми в рамках учебного учреждения;
—  на  полную  информацию что происходит в жизни;
—  на декларацию своего права. Усилия  альтернативных  школ   во   всем мире способствуют возникновению новых форм человеческого общества».
—  Свободу им можно дать тогда, когда они    выучатся!    —    категорично    заявил один    из   весьма   активных    противников детской свободы в школе.
Может, и в самом деле, о чем мы говорим? Свободная педагогика — для малых групп, для семейного воспитания. А в наших школах — где классы переполнены, учителя перегружены? В школах сельских — классы маленькие, да учитель зачастую один: какая уж тут свобода выбора! В частных — все условия для развития альтернативных способов образования, была бы охота, но большинству пока эти школы недоступны. Мало утешает, что какая-то часть населения будет свободна и высокообразованна.
И все-таки по-новому, не традиционно работать можно и в обычной школе. При одном, довольно сложном, условии: работать должны Личности. У нас нет развитой сети альтернативных школ, как на Западе, но у нас есть авторские школы. Они неповторимы, как неповторима личность.

Мир, сотканный светом



Почти всю информацию об окружающем мире наш мозг получает при помощи зрения. Глаз представляет собой одно из совершеннейших творений природы: с его помощью в нашем сознании формируются образы реальных предметов, отражающие их важнейшие свойства: яркость, цвет, форму, объем и взаимное расположение в пространстве. Но как именно работает этот" великолепный инструмент, во многом еще остается загадкой. Так же как реально лечение панических атак, но механизм его до конца еще не разгадан.
Световую волну, несущую оптическую информацию, можно охарактеризовать амплитудой, с которой связана 'интенсивность (яркость) излучения. Вместе с тем существенную часть оптической информации несет и фаза световой волны.
В основе общепринятой теории зрительного восприятия лежит представление о том, что глаз реагирует только на амплитуду световой волны, то есть на распределение энергии светового поля. Грубо говоря, считается, что глаз — это фотоаппарат, а сетчатка реагирует на свет подобно фотографической пластинке, так как в ее светочувствительных клетках (палочках и колбочках) происходят специфические фотохимические реакции.
Развитие голографии — техники записи оптической информации, при которой регистрируются не только амплитуды, но и фазы световых волн, подготовило почву для возникновения новых представлений о механизме зрительного восприятия. Можно предположить, что в структуре сетчатки имеется функциональный аппарат, чувствительный не только к энергетическому действию света, но и к фазовым соотношениям световых волн.
Суть голографии заключается в том, что на отраженное объектом излучение накладывается так называемая опорная волна, источником которой служит лазер, дающий монохроматический свет. Это позволяет создать в пространстве вокруг объекта неподвижную трехмерную картину, образованную системой стоячих волн. В таком волновом поле суммируются не освещенности, а амплитуды световых колебаний с учетом фазовых соотношений между ними.
Подобную интерференционную картину можно зарегистрировать в объеме, наполненном прозрачной светочувствительной эмульсией, и получить объемную фотокопию волнового фронта, голограмму, которая при соответствующем освещении создаст точно такой же волновой фронт, который существовал при записи. В результате возникнет объемная светокопия объекта, создающая поразительный эффект реальности.
А нельзя ли использовать голографическую запись и в том случае, когда источник света дает немонохроматическое излучение? Оказывается, можно — при условии, что регистрация производится узкополосным приемником, то есть приемником, выделяющим из всего спектра только узкий интервал длин волн, в пределах которого заведомо обеспечивается неизменная разность фаз (когерентность).
Так не представляет ли собой глаз именно такой приемник, способный выделять спектральные интервалы, которые необходимы для образования опорной волны и формирования устойчивой интерференционной картины? Если это так, то голографическая гипотеза зрения получит солидное подкрепление.

Любовные послания в истории

Увы, не всем мужчинам-читателям мы можем рекомендовать познакомить своих подруг с этой заметкой. Дело тут вот в чем...

За последние 20 лет англичанин Кен Хелливелл написал своей жене 6 тысяч любовных писем. Он рассказывал о своих чувствах на роскошной мелованной бумаге, он посылал поцелуи на гостиничных счетах к рисовал собственное пронзенное сердце на случайных обрывках... Вы хотите резюме столь трогательного постоянства? Пожалуйста: жена Кена считает эти письма своим самым большим сокровищем.

Вообще о любовной переписке можно составить объемистую монографию, состоящую из таких примерно разделов:

Кто доверяет свои чувства бумаге? Какова их психология? Результаты недавнего исследования, проведенного в английских городах Шеффилде, Ливерпуле, Ньюкасле, показали, что к «нежной литературе» более других склонны жители далеко не фешенебельных кварталов. (Заметим в скобках, что первую премию получило любовное послание, составленное холостяком.)

История вопроса. Истории известны имена выдающихся людей, бывших не менее выдающимися авторами любовных писем. Среди них — писатель Бернард Шоу, император Наполеон, адмирал Нельсон. (У адмирала в письме к леди Гамильтон есть такая строка: «Мыслью своею я всегда устремляюсь только к Вам и французскому флоту».)

Взгляд в будущее. Недавно последняя профессиональная составительница любовных писем во Франции Элизабет Марлскот объявила, что расстается со своей подвижнической деятельностью и переходит к более прибыльному делу — писанию любовных романов. «Моя 15-летняя карьера. — заявила Э. Марлскот, — убедила меня в том, что в наши дин чувства мельчают».

Конечно, заметим мы уже без скобок, мнение специалистов надо уважать, но как не снять шляпу перед чувством безвестного юноши, умудрившегося переслать любовное послание своей невесте Элей Карибелл с помощью воздушного шара! (Дело было во время забастовки почтовиков.) Или перед пылким женихом шведки Ивой Густавсон, чьи чувства едва уместились на 600-метровом полотнище! (См. фото.) Не говорит ли это о том, что влюбленные любители любовных писем просто не хотят доверять столь тонкое дело рукам холодных профессионалов?!

Видео

В рамках информационной истерии по поводу передачи имущества религиозного назначения собственно религиозным организациям, часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 года и не было.  Правда ли это, вы узнаете, посмотрев следующее видео

Священники "на джипах"

Случайная картинка

walle3.jpg

Подписывайтесь на сообщество

Счетчики

Яндекс.Метрика

 Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru