Клерикальная карта России

Видео

Цивилизация

Церкви в борьбе за экологию

Сотрудничество науки и религии неожиданно может сработать на ниве защиты окружающей среды. В России РПЦ неоднократно выступает за защиту окружающей среды. Необходимо развивать очистные сооружения, Ассенизаторские услуги в СПб, оборудовать места для свалок и так далее.

Противники защитников окружающей среды уже не могут больше огульно называть их помешанными на спасении деревьев и китов. Церкви и синагоги по всему миру сейчас присоединяются к движению в защиту окружающей среды.

«Отравление и хищническое использование ресурсов Земли рассматривается как осквернение Божьего творенья, — говорит один из церковных лидеров этого движения. — Это естественная реакция религиозного сознания».

Пока что участие церквей было незначительным и не выходило из рамок местного значения. Одна из церквей на севере штата Нью-Йорк, например, взялась следить за протекающей через город речкой: проверять воду на содержание загрязняющих веществ, вести наблюдение за живой природой, выступать против застройки на берегах, которая могла бы привести к загрязнению воды.

«Мы не можем повлиять на глобальное потепление, вырубку тропических лесов или на озоновую дыру, — говорит один прихожанин. — Мы не можем сделать больше того, что нам доступно. Но мы в состоянии позаботиться о речке, и в наших силах воздействовать на городской совет, чтобы остановить застройку».

Координация таких акций в масштабе страны осуществляется общественной группой «Союз религии и науки в защиту окружающей среды», штаб-квартира которой находится при соборе св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Она объединяет ученых и членов религиозных организаций для работы над проектами по защите окружающей среды. В недавно изданном справочнике приводится список таких проектов, организованных по инициативе более двухсот приходов.

Между тем. некоторые консервативно настроенные религиозные деятели выступают против этого движения, считая, что оно отвлекает от богослужений и традиционных социальных программ для бедных. «Земля создана для человека, а не наоборот», — сказал католический архиепископ Нью-Йорка.

Тихо и мирно в bila-tserkva.eu

ГУМОРЕСКА из города bila-tserkva.eu

Копи хтось вас образить — не чекайте, поки в!н зробить це вдруге. Таке правило допомагало старенькому ппертожков! Петров! Яковичу б!льш-менш спок!йно жити на св!т!. Вш н!коли не встрявав у суперечки. Школи не робив зауважень продавцям у овочевих магазинах, наче то не йому, а соб! зважували вони товчен! пом!дори i в'ялу салату. Нав1ть сус!дка тьотя Катя, в!дома на кутку сканда-л|стка, не могла його спровокувати. Якось, правда, спробувала. I то ж — сама геть червона грюкнула дверима i ц!лий день крапл! пила. А Петро Якович лише головою похитав:

— Сваритися? А дзусьии! Тако! радост! в!д мене не матиме.

Отак i жив Петро Якович, тихо та мирно, i дошкуляли йому xi6a що перепади атмосферного тиску. Та все ж, як то кажуть, «д!стала» його Валька — продавщиця з кондитерського. Hixro не чув, що вона там сказала Петров! Яковичу, але старого аж затрусило. Вдома трохи в!ддихався, пот!м д!став з полички порожню коробку з-п!д торта, поклав ТУ у авоську i вийшов на вулицю.

Вже за ктька крок!в його спинила  якась жЫка.

—  Де «КиТвський» брали?

—  За рогом, у кондитерському.

Петро Якович тихенько дефшював вулицею i раз по раз в!дпов!дав, що «КиГвський» торт купив у магазин! за рогом. А увечер! вш знову зайшов до магазину. За прилавком стояла молоденька Люся. Петро Якович купив пачку печива i поцшавився:

—  А де Валя?

—  Ой, у нас таке трапилося! — заторохт!ла та. — Хтось сказав, що до нас «Ки!вськ!» торти завезли, то Вальц! було непереливки. А суадка ваша, Катерина, мало мынцмв не привела. Кричала, що торти сховано п!д прилавок, а накладну — п!д сукно!

...Петро Якович i дос! щодня потихеньку про-гулюеться вулицями. Т!льки вже без коробки. Погода стоТть гарна, тож його тисков! 61льше н!що не загрожуе.

 

Гостиница "мама"

Семестр только начался, а в Мюнхенском университете уже произошла драма. «Этот тип обозвал меня «пашой»,— горячится Герберт П.— Вот я ему и врезал». Столь радикальным способом 25-летний студент отделения информатики защищал свой образ жизни, который, кстати, обретает все новых приверженцев. Все больше вполне оперившихся птенцов предпочитают оставаться в родительском гнезде.

Нынче в Германии «гостиница «Мама» котируется высоко. Например, Хельга Грегер была твердо уверена, что ее сын после экзаменов на аттестат зрелости покинет родительский дом и закроет за собой дверь: в конце концов, так поступают здесь все дети, так поступила и дочь. Но Томас и не думал менять место жительства: ему уже двадцать семь, и он хочет и дальше спать в своей постельке...

Несмотря на то, что подобных молодых людей обзывают «маменькими сынками», число их возрастает: уже 7,1 миллиона взрослых детей остаются постояльцами в родительском доме.

И так обстоит не только в Германии. Во всех западных индустриально развитых странах растет тяга к удобному родительскому обслуживанию. Социологи даже поговаривают о «значительных изменениях в средних слоях общества»: представители этого слоя, как правило, обладают достаточно просторным жильем, что делает пребывание в нем повзрослевших отпрысков возможным и не очень стеснительным для обеих сторон.

До сих пор считалось бесспорным, что подросшие дети пользуются первой же возможностью начать жить самостоятельно, отдельно от родителей. В 70-е годы разочарование в образе жизни и мышлении родителей и жажда приключений влекли беспокойную молодежь в общины. В 80< процветал культ «комфортного одиночества».

В новом поколении тон задают элегантно одетые молодые люди, вкушающие все радости жизни. Такие, как, к примеру, Маттиас Нельс.

Этот 27-летний житель Гамбурга имеет вполне определенные представления о потреблении. Он экономист и подсчитал, «что выгоднее»: позволить себе купить автомашину, хорошо провести отпуск, выйти вечером «в свет» или обрести собственную крышу. И принял решение в пользу первого.

Помимо таких «любителей наслаждений», существует еще и тип «честолюбцев». Представители его обладают хорошими манерами, они консервативны по отношению к общепринятым ценностям, спокойно воспринимают жизнь в семье и живут, не обременяя себя платой за квартиру. Живут под девизом: «Я де-

лаю карьеру — мама убирает постель».

И мать Маттиаса Нельса считает совершенно нормальным готовить, стирать, гладить для него и улаживать его повседневные мелкие проблемы: «Мы же всегда говорим, что нашим детям должно быть легче, чем нам».

Но ориентированы ли двадцатилетние на радости бытия или на карьеру, в раскладе «за и против» важную роль играет страх перед жизнью. А начинается все именно с жилья. В Мюнхене, к примеру, рынок жилья поистине катастрофический: взрослая молодежь все чаще терпит неудачу. После многомесячных поисков комнаты студентка антропологического факультета Джеральдина Дауди потеряла всякую надежду, и теперь переоборудует подвал в доме своей матери в Штарнберге под Мюнхеном. «Я охотно мирюсь с 45 минутами езды до университета,— говорит 23-летняя Джеральдина,— ради бесплатного жилья».

Все труднее сделать различие между поведением «молодых» и «старых». Об этом, между прочим, свидетельствует одежда. Многие родители, как и их дети, носят джинсы и кроссовки, ездят на велосипедах, слушают рок-музыку. Благодаря различным пособиям и курсам «Ро-

дительского искусства» дискуссии между поколениями стали менее острыми, а семейные отношения — более тесными. К тому же налицо большая терпимость к таким щекотливым темам, как секс. «Мой сын, к счастью, приводит не слишком много подружек»,—говорит мать Маттиаса Нельса. Когда в родительский дом ожидается визит дамы, сын вручает матери билеты в кино.

И хотя поводов для повседневных конфликтов между родителями и детьми в последние годы становится и меньше, но, как ни крути, комфортно не чувствуют себя при совместной жизни ни родители, ни «птенчики», которые, как выявили исследования, отныне преимущественно мужского пола. Психологи уже предупреждают: тот, кто привык к защищающим от всех ветров родительским стенам, будет испытывать серьезные трудности, когда придется брать на себя ответственность взрослого человека. Некоторые очень страшатся подобной перспективы. Например, 25-летний гамбургский кровельщик Петер Б. настолько упорно отказывался покинуть родительский дом, что мать потребовала «освободить помещение» через суд,

А бывает и наоборот: уже известны случаи, когда «птенцам», также через суд, удавалось выпихнуть из гнезда родителей...

Перевела с немецкого Н. ВРУБЛЕВСКАЯ

Стекло - для окон и посуды

Испокон веков стекло ценят за два прекрасных качества: во-первых, оно прозрачно, а во-вторых, слабо проводит тепло. Сегодня оба эти качества доведены до высокого совершенства. Но для появления архитектуры света нужно еще одно качество, третье и главное, — прочность. Вот его-то стеклу всегда и недоставало. Поэтому основным методом его "разделки" является резка стекла в Пушкине.

Попытки сварить прочное, небьющееся стекло восходят к давним временам. Французский химик Бенедиктус предложил, например, удачный стеклянный материал — триплекс. Это две пластинки обычного стекла, между которыми запрессована третья — целлулоидная. Она склеивает стекла и «держит» их. От удара камнем или молотком триплекс, в худшем случае, может треснуть, но не разобьется.

Триплекс применяют еще и сегодня (например, по стандарту США из него должны делаться ветровые стекла автомобилей). Но оптические качества триплекса неважные, точнее, они недолговечны: целлулоид довольно быстро желтеет. Вот почему его стали заменять другими пластмассами.

Лет тридцать назад наметился новый путь к прочному стеклу. Крупный вклад внес в эти исследования академик А. Ф. Иоффе.

Еще алхимикам средневековья были известны странные свойства так называемых «батавских слезок». Вы плавите на огне стеклянную палочку — так, чтобы капли расплава падали в чашку с холодной водой. Стекло застывает точно в форме капель — маленьких груш, тонкохвостых головастиков. Это и есть «слезки».

Прочность «батавских слезок» поразительна — по их утолщенной части можно бить молотком. Однако стоит отломать тонкий хвостик, как стеклянная капля рассыпается на мелкие зернышки,

Ученые разгадали секрет «слезок»: он состоит в том, что в момент резкого охлаждения наружный слой капли остывает и. значит, сжимается много быстрее, чем внутренние области (вы ведь помните, что стекло проводит тепло медленно и плохо). В результате «слезка» оказывается в невидимом, прозрачном футляре, .который охватывает ее крепко и дает прочность. А если отломать хвостик, то есть разрушить футляр, то внутренние напряжения сейчас же вдребезги разнесут всю каплю.

Нынешнее закаленное стекло — прямой потомок «батавских слезок». Стеклянный лист нагревают почти до размягчения, потом быстро охлаждают воздушными струями. Теперь стекло стало не только прочным, но и безопасным — если уж оно и разрушится, то даст не острые осколки, а зерна, которые не так опасны.

Правда, стакан или графин равномерно закалить труднее, чем лист, но и это уже умеют.

Тут еще два секрета. Если вы хотите, чтобы стеклянный сосуд не трескался от горячей воды и не лопался на огне, сделайте все его стенки тонкими и одинаковыми по толщине. Так делают, например, химическую посуду. А второй секрет — состав стеклянной массы. В шихту будущей стекломассы может быть внесена большая примесь борной кислоты — тогда получится термостойкое стекло пирекс. А если сделать сосуд — например колбу — из кварцевого стекла, то она долгое время выстоит на огне и без жидкости. Ибо кварцевое стекло и тугоплавко и почти не расширяется от температуры. Медный провод между Москвой к Ленинградом в жаркие дни удлиняется в общей сложности на семьсот метров. Если бы пришла фантазия сделать провод той же длины из кварцевого стекла, он удлинился бы всего на пять...

Русские идут... в Германию

Последнее время немцы все время говорят об иностранцах. Неудивительно: недавно один мой знакомый поведал мне, что Берлин - третий город в мире по количеству турецкого населения после Анкары и Стамбула. Вообще, коренные немцы в Германии встречаются не так часто, как немцы с негерманскими корнями. В том, что немецкие общежития населены в основном иностранцами, я убедился на собственном опыте. Иногда возникают забавные ситуации: обсуждаешь в метро (U-Bahn) с другом какую-нибудь «фишку» на русском языке, и вдруг кто-то посторонний начинает давать тебе советы на великом и могучем. Как справедливо подметил один из моих немецких друзей, когда мы шли по залитой солнцем и русской речью площади во Франкфурте: «Die Russen kommen!» [«Русские идут!»). Большинство эмигрантов из России и стран СНГ перебираются в Германию одним из двух способов: достаточно вспомнить про своего немецкого прадедушку, либо же про свою еврейскую прабабушку. ФРГ с удовольствием [правда, все меньшим] принимает и тех, и других. Этнических немцев в Германию пускают на постоянное местожительство потому, что считается: те, в чьих жилах течет немецкая кровь, - немцы, а следовательно, имеют право на немецкое гражданство. Евреев Германия принимает тоже в силу исторических обстоятельств, а именно из-за геноцида времен минувшей войны. Более подробной информацией по этому поводу располагает немецкое посольство. Люди, переехавшие в ФРГ таким образом, получают денежные дотации и социальную помощь и ведут сравнительно скромную по западным меркам жизнь, хотя некоторым из них удается со временем сделать неплохую карьеру. Если денег не хватает всегда можно взять кредит faktorum в банке

Значительно интереснее способы, которыми пользуются молодые люди, желающие жить или учиться в Германии. Русской молодежи здесь уйма. Причем это не только дети переселенцев, но и масса студентов, получающих высшее образование или проходящих практику. Практику здесь можно проходить, как правило, начиная с четвертого курса. В Германии существует много различных фондов, ассоциаций и частных инициатив, финансирующих иностранным студентам год проживания и учебы в немецком вузе. В России все эти фонды и организации представляет DAAD (Deutscher Akademischer Austauschdienst] - немецкая академическая служба обменов. Ее представительства разбросаны по стране: в Москве, к примеру, ее отделение находится в одном здании с консульством и Немецким культурным центром имени Гете на Ленинском проспекте.

Ежегодно DAAD выпускает брошюру со списком всех организаций, которые предоставляют русским студентам возможность практики в Германии. Разные организации финансируют студентов разных факультетов. Но в любом случае для того, чтобы пройти довольно строгое собеседование в DAAD, нужно в совершенстве владеть немецким языком и иметь на своем факультете отличные оценки. Во время практики студенты сдают сессии еще и в своих «домашних» вузах - это двойная нагрузка. Зато за время, проведенное в Германии, обрастаешь знакомствами и связями, так что попасть затем в ФРГ на дальнейшую учебу или навсегда оказывается уже не так сложно.

 

Видео

В рамках информационной истерии по поводу передачи имущества религиозного назначения собственно религиозным организациям, часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 года и не было.  Правда ли это, вы узнаете, посмотрев следующее видео

Священники "на джипах"

Случайная картинка

0005526y.jpg

Подписывайтесь на сообщество

Счетчики

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru